МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 4"

 

 

Главная

Сведения об ОО

Основные сведения

Структура  и органы управления ОО

История школы


Документы

Нормативные документы

Публичные отчеты

         -2015-2016 учебный год

-2014-2015 учебный год

- 2013-2014 учебный год;

 

Отчет по результатам самообследования

Справки и акты проверок


Образование

Основные сведения об образовании в ОО

Календарный учебный график

Учебный план на 2016-2017 уч.год

Реализация основных и дополнительных образовательных программ

Расписание занятий

НСОКО

ЕГЭ и ОГЭ

Поступление выпускников

Одаренные дети

Прием в первый класс

ЭЛЕКТРОННАЯ ЗАПИСЬ В

1 КЛАСС

Пространство детства

Воспитательная деятельность

         Совет старшеклассников

         ДОО "Родник"

         Дополнительное образование

Работа школьной библиотеки

Летний отдых

Группа продленного дня

      Положение о ГПД

      Договор (ГПД)

Информация для учителей

Школьная форма

Всероссийская олимпиада школьников


Образовательные стандарты

ФГОС НОО

ФГОС ООО

ФГОС СОО


Руководство. Педагогический состав

Педагогический коллектив

Личные странички учителей


Материально-техническое обеспечение и оснащенность школы

       - Электронные ресурсы

       - Организация питания

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема в ОО (перевода)


Иная информация

Антикоррупция

Политика обработки персональных данных

Безопасность школы

Школьная служба медиации (примирения)

Ссылка на электронный дневник -

 

http://sgo71.ru

 

 

Информация для учащихся и их родителей

Наш ПРОФСОЮЗ

 

 

Сегодня под воспитанием в общеобразовательной организации все больше  понимается  создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.

Формирование позитивной модели поведения  обучающихся способно обеспечить им условия для  нормальной адаптации и адекватного развития их личности в обществе, в  государстве, в мире. Равноправное участие молодых граждан России в глобальных цивилизационных  процессах в качестве свободных носителей этнокультурной, религиозной и национальной традиции призвано способствовать гармонизации интересов личности и общества в их социокультурной взаимосвязи, повышает осознание ответственности за принимаемые решения и осуществляемые действия.

Главная цель воспитательной работы в нашей школе — всестороннее и гармоничное развитие личности, способной к самопознанию и саморазвитию.

Для достижения цели необходимо:

-                     развивать познавательную активность учащихся;

-                     содействовать формированию нравственной позиции школьника;

-                     способствовать формированию основ культуры общения и построение межличностных отношений;

-                     создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.

Ежегодно в школе проводятся традиционные праздники и мероприятия: День Знаний, День Учителя,   Праздник первоклассников, новогодние праздники,  День влюбленных, Вечер встречи с выпускниками, День Победы, День памяти Владислава Шрамко, День защитника Отечества, «А ну-ка, девушки!», День матери,   Праздник последнего звонка, Выпускной вечер, Дни здоровья, спортивные соревнования « За здоровый образ жизни», туристический слет и т.п.

Важно развивать творческую среду для выявления талантливых ребят, развивать и поддерживать в них инициативность, креативность, компетентность. Этим и определяется успешность ученика.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса, организуемая для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Дети после школы занимаются в кружках и спортивных секциях. В школе есть спортивный зал, тренажерный зал, на базе которых занимаются баскетбольная  и атлетическая  секции, секция общефизической подготовки; стадион. В школе сложилась эффективная система работы по физической культуре. Эта система включает в себя общешкольные спортивно-оздоровительные мероприятия («День здоровья», «День туризма», «Веселые старты»,  и др.), общешкольные спартакиады и соревнования по различным видам спорта, использование преподавателями физической культуры различных методик и игровых программ.

Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

Основные направления воспитательной деятельности:

Гражданско-патриотическое;

Нравственное и духовное воспитание;

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;

Интеллектуальное воспитание;

Здоровьесберегающее воспитание;

Социокультурное и медиакультурное воспитание;

Культуротворческое и эстетическое воспитание;

Правовое воспитание и культура безопасности;

Воспитание семейных ценностей;

Формирование коммуникативной культуры;

Экологическое воспитание.

Воспитательная система школы – открытая система, способная к саморегуляции и управляемая, постоянно развивающаяся, которая имеет сложную структуру и состоит из компонентов, скрепленных системными связями.

Школа тесно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования: ДД(Ю)Т, музыкальной, художественной, спортивной школами и т.д.

Уже стало традицией проведение мастер-классов в начальной школе педагогами Дворца детского (юношеского) творчества, участие в различных мероприятиях. 

В воспитательной деятельности школы наблюдаются следующие позитивные тенденции:

– реализуются инновационные проекты культурно-исторической направленности и духовно-нравственного содержания, основанные на  ценностях традиционных религий;

– получает дальнейшее развитие система защиты прав детей;

– совершенствуются  социально-педагогическая и психологическая служба;

– наблюдается повышение социального статуса педагога-воспитателя, классного руководителя, педагога дополнительного образования;

– осознается необходимость сохранения преемственности ценностей и целей  воспитания в определении фундаментального ядра содержания образования. 

С трудновоспитуемыми учащимися социальным педагогом, классными руководителями, администрацией школы ведется профилактическая работа; регулярно проводятся заседания Совета по профилактике правонарушений, на которые приглашаются не только учащиеся, но и их родители. Хорошо поставлена работа с семьей, родителями обучающихся: индивидуальные беседы преподавателей с родителями, тематические родительские собрания, посещение семей «трудных» детей, «группы риска» – это кропотливая ежедневная работа педагогического коллектива школы.

Широко представлено ученическое самоуправление. Создана нормативно-правовая база:

 Положение о школьном самоуправлении,

 Устав Совета старшеклассников,

 Положение о классном руководителе,

В целях социализации, самореализации личности в школе развита система школьного самоуправления:

Школа является центральным звеном всей системы образования, фундаментальной социокультурной базой воспитания и развития детей и молодёжи.

В летний период времени в школе организуется работа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга».

С целью оптимизации воспитательной работы в школе работают МО классных руководителей по ступеням обучения, регулярно проводятся семинары.

Для активизации участия родителей в жизни школы используется:

 Методика «Родительских суббот»

 Дни открытых дверей

 «Круглые столы»

 Родительские лектории

 Педсоветы – консилиумы

 Конференции

 Привлечение к деятельности совета профилактики

 Участие в творческих выставках, конкурсах.

 

В целях социализации, самореализации личности в школе развита система школьного самоуправления:

Организация самоуправления обучающихся

(схема структуры органов самоуправления)

 

Военно-патриотическое воспитание в МОУ СШ № 4

 

Защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее проявление его – гражданский, патриотический долг перед Отечеством.

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопереживания, к его защите.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Под патриотическим воспитанием мы понимаем постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине. Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое требуется от школы: ее роль в этом плане невозможно переоценить.

Самое главное приобретение человека в период детства и ученичества – это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества формируются в процессе патриотического воспитания посредством различных средств и способов.

В соответствии с п.1.24 Устава школы, обучающиеся мужского пола проходят подготовку по основам военной службы в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования. Подготовка по основам военной службы осуществляется педагогическими работниками Образовательной организации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Функции, осуществляемые системой военно-патриотического воспитания, определяют ее структуру. В организационном плане частями системы являются: учебный процесс, внеклассная работа. Такая организационная структура, в принципе, характерна для любой подсистемы воспитания. Специфика же системы военно-патриотического воспитания выявляется при рассмотрении структуры данной системы в содержательном плане. В этом случае направлениями системы являются духовно – нравственная, историческая, патриотическая, воинская и физическая подготовка.

Задачи каждого направления реализуются в трех аспектах:

·                     приобщение к нравственности как первооснове человека, т.е. добру, любви, правде, истине и красоте;

·                     стимулирование главного в человеке – внутренней, собственной духовной работы ученика, осознающего смысл жизни и свое человеческое предназначение;

·                     побуждение к творчеству, творческому отношению к своему делу и окружающему миру.

Цель военно-патриотического воспитания: Развитие у учащихся гражданственности, патриотизма, формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества на основе сохранения и приумножения культурного наследия школы и района, возрождения традиционных нравственных ценностей.

Военно-патриотическое воспитание в нашей школе проводится по следующим направлениям:

·                   Внутришкольные мероприятия

·                   Мероприятия, посвященные памяти В.Шрамко, майора УФСБ России по Тульской области, и Г. Чемеркина, рядового, погибшего, исполняя долг, в Афганистане

·                   Военно-спортивные игры

·                   Акция «Свет в окошке»

·                   Встречи с интересными людьми

·                   Почетный караул на воинских мемориалах города Богородицка и уход за братскими захоронениями

·                   Поисковая работа «Спасибо деду за победу» (по увековечиванию имен богородчан, павших в ВОВ)

·                   Работа поискового отряда «Поиск» (2002-2014гг.)

 

Внутришкольные мероприятия

Учебный год в нашей школе традиционно начинается с урока Мира. В этом году тема урока 1 сентября «Моя малая Родина». По плану воспитательной работы 3 сентября в школе проводятся  мероприятия, посвященные Дню Памяти жертв терроризма, на котором, как правило, присутствуют представители УФСБ России по Тульской области (шефы школы), а так же участники боев в горячих точках.

Воспитание у учащихся чувства патриотизма и любви к Родине проходят через традиционные празднования Дня города и Дня Тульской области, дня Народного единства и Дня Конституции, встречи с ветеранами войны и труда, участие в историко-этнографических детских и юношеских чтениях.

Для освоения культурных, духовных традиций своего народа учащиеся школы посещают факультатив «Основы православной культуры», руководители: Шарнина А.В., Прокопенко Л.В. Обучающиеся ежегодно участвуют в районной секции Рождественских чтений «Духовность, культура и традиции Земли Богородицкой».

В 2014 году школа приняла  участие в областном семинаре «Настоящая Россия».

Большая роль в патриотическом воспитании отводится учителям – предметникам. Краеведческий материал внесен в преподавании  русского языка (сбор и изучение фольклора села и района), литературы (изучение творчества местных писателей), биологии (изучение растительного и животного мира родного края), географии, истории, природоведения, музыки, изобразительного искусства, трудового обучения. Учителя школы большую работу ведут по истории школы. Оформлены и обновляются стенды «Школа вчера, сегодня, завтра…» и «Учителями славится Россия!».

Декабрь богат датами патриотической направленности. Так, 3 декабря, в школе отмечался день Неизвестного солдата, а 9 декабря  - День Героев Отечества. На классных часах учителя рассказали о Георгии Победоносце. Образ Георгия Победоносца уже не одно столетие является на Руси символом высочайшей воинской доблести, его считают покровителем нашей непобедимой Армии, икону святого Георгия можно найти в любом православном храме, а изображение битвы героя с драконом по праву украшает герб столицы.

Все главные даты освещаются учащимися в школьных радиопрограммах.

Ежегодно в декабре в школе проводятся мероприятия, посвященные освобождению Богородицка от немецко-фашистских захватчиков. Это и работа лекторских групп (руководитель Ускова Р.Л.) из числа старшеклассников, проведение классных часов «Богородицк в годы войны» и концертная программа. 

Этот год не исключение: обучающиеся приняли участие в реконструкции боев за освобождение Богородицка от немецко-фашистских захватчиков 15 декабря 1941 года, которая проходила в городском саду г.Богородицка.

Традиционным для нашей школы стало участие в городском фестивале народного творчества «Помним и чтим…». Наши обучающиеся принимают участие в различных номинациях: «Песня», «Танец», «Театральный». По итогам конкурса в декабре 2014 года, в номинации «Театральная» (литературно-музыкальная композиция):

-Герцен Надежда, возрастная категория 7-12 лет (педагог Краминская О.И.) – I место со стихотворением «Баллада о черством куске» (автор В. Лифшец);

-Старцева Мария, возрастная категория 13-17 лет (педагог Краминская О.И.) – I место со стихотворением «Баллада о матери» (автор О. Киевская);

В номинации «Танец» Логункова Лиля, Пищулина Елизавета, Ридель Татьяна, Сергеева Кристина, Сапожков Данила, Терехин Виталий, возрастная категория 13-17 лет (педагог Филимонова Ю.В.) – II место.

Ежегодно, в феврале, обучающиеся принимают активное участие в месячнике оборонно-массовой работы. В это время проводятся тематические общешкольные мероприятия, посвященные дню Отечества, встречи с воинами «афганцами», ликвидаторами аварии на ЧАЭС, ветеранами ВОВ, а так же в соревнованиях «Курс молодого бойца».

Согласно рабочим программам по ОБЖ в 10-11 классах с учащимися проводятся уроки по добровольной  обязательной подготовке граждан к военной службе, знакомство с основными понятиями о воинской обязанности, с организацией медицинского освидетельствования и медицинского обследования, с увольнением с военной службы и пребыванием в запасе. Обучающие изучают правовые основы военной службы, общевоинские уставы вооруженных сил РФ, военную присягу, прохождение военной службы по призыву, прохождение военной службы по контракту, права и ответственность военнослужащих, альтернативную гражданскую службу, как стать офицером Российской армии и д.р.

По окончанию 10 класса, согласно приказа директора школы, юноши проходят 5 дневные военные сборы. Их во время сборов ожидает поездка в воинскую часть, строевая подготовка, стрелковая подготовка, знание Уставов ВС, противохимическая защита, физическая подготовка. По окончании учащимся выставляются оценки, которые передаются в военный комиссариат.

Юноши допризывного возраста согласно графика посещают военный комиссариат для прохождения тестирования и  медицинского осмотра.

Кабинет ОБЖ МОУ СШ № 4 второй год по итогам муниципального смотра-конкурса «Лучший кабинет основ безопасности жизнедеятельности» занимает 1 место.

Мероприятия, посвященные памяти Владислава Шрамко

Целый цикл мероприятий в деятельности школы посвящается бывшему ученику школы – Владиславу Шрамко, майору УФСБ России по Тульской области, погибшему. исполняя свой служебный долг, в Чеченской республике. Это Уроки Памяти, Уроки Мужества, торжественные линейки, встречи с родственниками и одноклассниками В.Шрамко, официальные и неформальные встречи с работниками УФСБ России по Тульской области, где служил В.Шрамко. В ноябре этого года школа отметила 45-летие со дня рождения Владислава Шрамко. Каждый класс побывал на экскурсии у портрета Владислава. Еще раз услышал его биографию, подробности его подвига и почтил память минутой молчания. Закончился день линейкой, на которую пришли сослуживцы, родные, близкие и старшеклассники школы.

На фасаде школы установлены памятные доски бывшим выпускникам школы Шрамко Владиславу и Чемеркину Геннадию.

 

Военно-спортивные игры

Ежегодно в МОУ СШ № 4 проводятся военно - спортивные эстафеты, куда включены такие виды, как сборка и разборка АК-74, стрельба, метание гранаты, одевание ОВЗК.

Школа активное участие принимает в районных соревнованиях «Школа безопасности», летнем и зимнем многоборье среди допризывной молодежи, военно-спортивной игре «Зарница», областных военно-спортивных играх «Победа», «Марш-бросок», где учащиеся занимают призовые места.

Юноши старших классов ежегодно принимают участие в весеннем и осеннем Дне призывника. Учащиеся с интересом  принимают участие в полевых экспедициях в рамках «Вахты Памяти» в Тульской и Калужской областях, бессменным руководителем которых является преподаватель – организатор ОБЖ Тарсуков А.И.

25 декабря 2014 года в Тульском государственном музее Оружия прошел Слет патриотических объединений и поисковых отрядов «Мы – патриоты России», в котором приняла участие делегация МОУ СШ № 4 г. Богородицка во главе с преподавателем-организатором ОБЖ Тарсуковым Андреем Ивановичем. Во время слета школой была представлена презентация по организации военно-патриотической работы в МОУ СШ № 4 города Богородицка за 2014 год.

Кроме этого в этот же день прошла военно-патриотическая игра «Патриот» со следующими  этапами:

·        Комплексное силовое упражнение

·        Кросс – 1000 метров

·        Прыжок в длину с места

·        Использование общевойскового защитного комплекта

·        Неполная разборка и сборка автомата Калашникова АК 74

·        Снаряжение магазина АК – 30 патрон

·        Вооружение и военная техника России

·        Военная история России

В команду МОУ СШ № 4 вошли обучающиеся 10-х  классов школы:

-Скоропупов Кирилл,

-Вагнер Вадим,

-Дульнев Никита,

-Ткаченко Владислав.

Лучший результат  в игре показал Скоропупов Кирилл, обучающийся 10 - Б класса. Кирилл занял 1 место в номинации «Общефизическая подготовка».

По окончании слета Почетными грамотами Управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации г. Тула «За военно-патриотическую работу, проводимую в МОУ СШ № 4» наградили:

Подколзину Марину Анатольевну – директора МОУ СШ № 4,

Тарсукова Андрея Ивановича – преподавателя-организатора ОБЖ,

Скоропупова Кирилла – обучающегося 10 - Б класса,

Дульнева Никиту – обучающегося  10 - А класса,

Пищулину Елизавету – обучающуюся  10 - А класса.

 

Акция «Свет в окошке»

В рамках акции «Свет в окошке» дети с удовольствием посещают и помогают ветеранам и просто пожилым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Школа тесно сотрудничает с "Богородицкой районной организацией Тульской региональной организации общероссийской общественной организации всероссийское общество инвалидов» для оказания различной помощи.

Встречи с интересными людьми

Школьные мероприятия часто украшают приглашенные интересные люди. Частый гость в школе Карякин Н.В. - председатель Богородицкой районной общественной организации воинов-интернационалистов "Контингент", участник событий 26 апреля 1986г.

Владимир Николаевич Пыжов (участник - ликвидатор ЧАЭС), Сироткин Виктор (участник - ликвидатор ЧАЭС), ветераны ВОВ, бывшие работники школы, сотрудники Богородицких музеев, представители общественных организаций.

Почетный караул на воинских мемориалах города Богородицка и уход за братскими захоронениями

МОУ СШ № 4 взяли негласное шефство за памятником воинам-афганцам, который находится в шаговой доступности  от школы. Весной и осенью дети проводят субботник и высаживают цветы.

Каждый год 9 мая обучающиеся МОУ СШ №4 стоят на почетном карауле у памятника в сквере воинам-афганцам.  

 

Поисковая работа «Спасибо деду за победу» (по увековечиванию имен Богородчан, павших в ВОВ)

В период, когда нельзя проводить полевые экспедиции происходит общение школьников с участниками ВОВ, тружениками тыла. Благодаря тому, что военно-мемориальный центр министерства обороны РФ выкладывает в Интернет документы о ВОВ - позволяет детям собирать информацию о земляках участниках ВОВ.

 

Работа поискового отряда «Поиск» (2002-2014гг.)

Первая экспедиция отряда «Поиск» г. Богородицка прошла в Калужской области на берегу реки Угры в июле 2002 года. С тех пор каждый год наши обучающиеся участвуют в полевых экспедициях на территории тульской и, Калужской, Орловской областей.

С 6 по 13 июля 2014  года Богородицкий поисковый отряд «Поиск» совместно с другими отрядами Тульской области (Легион, Заречье и др.) принял участие в полевой экспедиции в рамках Вахты Памяти, которая прошла в Ульяновском районе Калужской области.

В составе отряда были и обучающиеся МОУ СШ №4 : Гвоздев Иван, Скоропупов Кирилл,  Дульнев Никита, Окороков Антон.

Работа велась в лесном массиве западного берега реки Жиздра. В ходе работ были обнаружены останки красноармейца (верховое захоронение), останки находились на участке 4Х5 метров, на глубине 10-15 см.). Именных вещей, смертного медальона с останками не обнаружено. 

По окончании экспедиции сотрудникам полиции и МЧС для дальнейшего уничтожения были переданы координаты обнаруженных в ходе работ взрывоопасных  предметов.

Об успешной работе поискового отряда в газете «Богородицкие вести» вышли статьи в № №46 и 47 «Такая близкая далекая война».

На фасаде школы установлены памятные доски бывшим выпускникам школы Шрамко Владиславу и Чемеркину Геннадию.

Кабинет ОБЖ МОУ СШ № 4 второй год по итогам муниципального смотра-конкурса «Лучший кабинет основ безопасности жизнедеятельности» занимает 1 место.

 

Вернуться на главную