Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 

 № 4

г. Богородицка Тульской области

 

Навигация

 

 

 

Информация о школе Наши учителя Прием в первый класс Итоги ЕГЭ
Расписание Правила поведения Памятки родителям Советы психолога

Психолог школы:

Лимончикова Елена Николаевна

Образование: высшее, ТГПУ имени Л.Н. Толстого, факультет  психологии.

Стаж работы: 4 года.

Категория: вторая.

Советы психолога

КАК ПЛАНИРОВАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

1.     Взявшись за дело, прежде всего четко сформулируй, что хочешь сделать (цель предстоящей деятельности).

2.     Постарайся хорошенько понять, почему ты это будешь делать, что тебя толкает сделать это, для чего это нужно.

3.     Отыскав один путь к цели, попытайся найти и другие: далеко не всегда самый очевидный вариант оказывается самым лучшим.

4.     Сравни все варианты и, взвесив достоинства и недостатки каждого из них, выбери наилучший.

5.     Раздели предстоящую работу на этапы, наметив промежуточные цели, при этом желательно хотя бы определить длительность каждого этапа.

6.     Старайся действовать строго по плану, постоянно сверяя свои действия с ним. Корректировать нужно с учетом получаемых результатов, то есть используя обратную связь.

7.     По окончании работы осмысли ее результаты, оцени степень их совпадения с поставленной целью. Учти сделанные ошибки, чтобы избежать их впредь.

КАК ВОСПИТЫВАТЬ ВОЛЮ

1.     Понаблюдай за собой в течение какого-то времени. Четко определи, от каких привычек или черт характера ты хочешь избавиться. Это – твоя цель.

2.     «Сражение выигрывает тот, кто твердо решил выиграть», - писал Лев Толстой. Будь уверен в себе и в том, что добьешься цели. Без такой уверенности не стоит начинать.

3.     Борись с недостатками путем их замены достоинствами. Готовься к тому, что это длительный, постепенный процесс. Чем меньше насилия над собой, тем лучше, но помни слова Лафонтена: «Путь, усыпанный цветами, никогда не приводит к славе».

4.     Овладевай тремя самовоздействиями: самоободрением, самоубеждением и самоприказом. Учись видеть в себе другого – «человека привычки», от плохих свойств которого хочешь избавиться. Общайся и Взаимодействуй с ним. Но он – это не ты!

5.     Умей и отступать. Но всегда помни, что тактические поражения не должны поколебать уверенности в стратегической победе.

6.     Старайся сопровождать воздействия на самого себя положительными эмоциями, подкреплять свои победы приятными переживаниями.

 

КАК УПРАВЛЯТЬ СВОИМИ ЭМОЦИЯМИ.

1.     Полностью избавляться от эмоций и неразумно, и невозможно. Нет эмоций плохих или хороших. П \о мнению Ж.-Ж. Руссо, «все страсти хороши, когда мы владеем ими, и все дурны, когда мы им починяемся».

2.     Д.Свифт сказал: «Отдаваться гневу – часто все равно, что мстить самому себе за вину другого». Возьми эти слова своим девизом, и ты станешь намного уравновешенней и оптимистичней.

3.     Необходимое условие радостного настроения – хорошие взаимоотношения с людьми. И наоборот: радостное восприятие жизни – залог симпатии и расположения к тебе других. Дай себе установку на доброе и уважительное отношение к людям.

4.     Не пытайся просто подавить в себе эмоции. Подавленные чувства все равно вырвутся наружу тем или иным способом или могут стать причиной заболевания. Лучше «отыграй» эти эмоции внешне, но без вреда для окружающих.

5.     Если у тебя возникло раздражение или разозленность, не борись с ними. Понаблюдай за их протеканием, найди и проанализируй причину их появления, и ты убедишься, насколько мелка и несерьезна эта причина. Все это способствует угасанию негативных эмоций.

6.     В отношениях с близкими людьми часто бывает нужно откровенно сказать о своих чувствах, возникших в той лил иной ситуации. Это гораздо лучше, чем фальшь и закрытость в общении.

 

НЕСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ В ОБЩЕНИИ УСТАНОВОК.

1.     Избегай поспешных да еще окончательных выводов по первому впечатлению, особенно если оно негативное.

2.     Помни: все мы -  разные, каждый из нас уникален и неповторим. Поэтому не стоит навешивать на людей ярлыки, обрекая себя на узкое восприятие того или иного человека.

3.     Мы часто обижаемся на людей или недовольны ими, потому что они не оправдывают наших ожиданий, не помещаются в те рамки, которые мы им отвели. Но люди вовсе не обязаны быть такими, какими мы их желаем видеть.

4.     Помни: любой человек способен изменять себя.

5.     Старайся каждый раз разбираться, поступает человек по обстоятельствам или вопреки им (есть у него выбор или нет; если есть, то выбор может быть неудачным, хотя и по совести, или преднамеренным, но не по совести).

6.     Никогда не путай поведение человека и его личность. Оценивая поступок человека, ни в коем случае не вешай ярлык на его личность.

7.     Научись принимать любого человека таким, каков он есть – со всеми его достоинствами и недостатками. Тогда сможешь разумно, осмысленно выстраивать отношения с разными людьми.

8.     Если захочется переделывать людей, начни с самого себя – это и полезней, и безопасней.

 

ПАМЯТЬ

«Память – это преодоление отсутствия», - сказал П.Жане. По словам современного российского психолога Г.К. Середы, память есть «продукт предшествующего действия и условие предстоящего». Мы запоминаем не только информацию, полученную по каналам восприятия, но и собственные мысли, чувства, образы, действия. Человек не просто впитывает поток информации извне, как песок дождевую воду, а активно ищет ее, словно опрашивая окружающий мир. По ходу он изменяет, преобразует в своей душе все добытые сведения – и лишь затем отправляет их на хранение.

Заповеди Мнемозины.

1.     Внимание – резец памяти: чем оно острее, тем глубже следы. Чем больше желания, заинтересованности в новых знаниях, тем лучше запоминается.

2.     Приступая к запоминанию, поставь перед собой цель – запомнить надолго, лучше – навсегда. Установка на длительное сохранение информации обеспечит условия для лучшего запоминания.

3.     Откажись от зубрежки в пользу осмысленного запоминания. А для этого нужно понять; установить логику изложения или логику следования излагаемых событий; соответственно разбить материал на логические куски и найти в каждом из них «ключевую фразу», или «опорный момент».

4.     Воспользуйся эффектом Зейгарник: запоминается лучше та задача, решение которой не удалось довести до конца, чем та, которую благополучно решили.

5.     Лучше два раза прочесть и два раза воспроизвести, чем пять раз читать без воспроизведения.

6.     Начинай повторять материал по «горячим следам», лучше перед сном и с утра.

7.     Учитывай «правило края»: обычно лучше запоминаются начало и конец информации, а середина «выпадает».

8.     Настоящая мать учения – не повторение, а применение.

КАК РАЗВИВАТЬ СВОЙ УМ.

1.     Помни: ум нельзя свести к размеру памяти, скорости мышления, объему знаний. Ум – это и ответственность за свои решения и поступки. Мыслит не мозг, а человек посредством мозга.

2.     Немногие умы гибнут от перегрузки, больше умов ржавеет от невостребованности. Пользуйся любой возможностью, чтобы пошевелить извилинами.

3.     Упорство и настойчивость могут компенсировать недостаточную скорость мышления. Низкий уровень интеллекта – это не клеймо на человеке.

4.     Анализируй – себя, других людей, поступки, ситуации, явления. Все время ставь перед собой вопросы: почему? Как? А могло быть иначе? В чем причины? Каковы возможные последствия? И отвечай на них, делай выводы.

5.     Будь самокритичнее к своим умственным возможностям и доброжелательнее к таковым у других. Очерти границы своих знаний, своей компетентности, но не превозноси и не принижай своих возможностей.

6.     Одно из самых главных достоинств ума – способность к сосредоточению внимания. Учись концентрировать свое внимание на необходимом предмете, отключаясь от всего постороннего. Тренируйся постоянно!

7.     «Не позволяй твоему языку опережать твою мысль», - советовал древнегреческий философ Хилон. А Шекспир говорил:»Где мало слов, там вес они имеют.

КАК РЕШАТЬ МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ,

1.     Четко уясни, каковы условия задачи, ибо решение задачи означает установление неявного отношения между ними. Точно опрели границы того, что тебе известно. Чаще всего ошибки решения коренятся в неравномерном сужении или расширении рамок поиска условий.

2.     Попробуй переформулировать вопрос задачи. Как он может звучать по-другому?

3.     Уясни, какой именно информации тебе не хватает для ответа на вопрос задачи. Подумай, как можно найти эту информацию.

4.     В творческих задачах наиболее очевидный способ решения обычно не бывает лучшим. Не спеши.

5.     Попробуй взглянуть на задачу иначе. Анализируя свои неудачные подходы к решению, ответь себе: не шаблонны ли эти подходы? В чем их стереотипность? Почему они не  годятся?

6.     Используй свое подсознание. Если ты долго ломал голову над задачей, погрузился в нее, но безуспешно, отвлекись от решения задачи, не думай о ней какое-то время, займись чем-нибудь другим. Твое подсознание само будет работать над проблемой и, возможно, выдаст наилучший результат

     

Воображение

Воображение – результат деятельности мозга, проявляющийся в способности человека к построению новых образов.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СВОИМ ВООБРАЖЕНИЕМ

1.     Воображение – сильное оружие против многих собственных проблем. Но этим оружием можно и самому пораниться.

2.     Чтобы избавиться от навязчивого образа, порожденного нашей фантазией или всплывающего в нашей памяти, не нужно пытаться подавить его, а нужно вытеснить его из памяти, заменив другим. Ведь запрещать себе думать о чем-то неприятном – все равно что тушить костер керосином.

3.     Избегай давать воображению полную свободу. Не приучайся СЛЕДОВАТЬ за своим воображением, а учись УПРАВЛЯТЬ им.

4.     Тренируй способность целенаправленно вызывать четкий зрительный образ, например, так: посмотри на стакан с водой, закрой глаза и воспроизведи как можно точнее этот образ, снова открой глаза, корректируй образ вплоть до совпадения с конкретным восприятием.

5.     Богатое, яркое, сочное воображение нам необходимо в жизни. Бывая на природе, у речки, в лесу, запоминай наслаждение от обстановки и чувство безмятежности. Дома, когда устанешь, сядь в кресло на несколько минут, закрой глаза и попытайся вызвать эти образы – речки, леса, - чтобы вновь пережить тот покой и то блаженство. И ты отлично отдохнешь.

 

 

Hosted by uCoz