Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 

№ 4

г. Богородицка Тульской области

 

Навигация

 

 

 

Информация о школе Наши учителя Прием в первый класс Итоги ЕГЭ
Расписание Правила поведения Памятки родителям Советы психолога

Памятки родителям

Памятка  по подготовке детей к итоговой аттестации. 

Уважаемые родители!

Для родителей учащихся 9, 11 классов наступает самая трудная пора. Ведь скоро детям предстоит пройти итоговую государственную аттестацию сдавать экзамены придется в новой форме и в традиционной форме в школе. Учащимся 11 класса предстоит сдать ЕГЭ. От того насколько серьезно вы к ним отнесетесь, во многом зависит итог участия вашего ребенка в экзаменационном марафоне. Прислушайтесь к нашим советам.

  1. Создайте в своем доме уютную теплую рабочую атмосферу.

  2. Составьте расписание рабочего времени своего ребенка на период экзаменов. Учтите в расписании 15-20 минутные перерывы после часа работы.

  3. Соблюдайте режим питания в это ответственное время. Не забывайте, что мозгу нужна витаминная пища.

  4. Исключите повышенный тон, нервозность в общении со своим ребенком.

  5. Чутко реагируйте на его просьбы, если он обращается  к вам за помощью или советом.

  6. Учтите, что в период подготовки к экзаменам нельзя сидеть взаперти, необходимы ежедневные прогулки на свежем воздухе.

  7. Не позволяйте своему ребенку в пустую тратить время. В день сдачи экзаменов не забудьте:

  • во время разбудить его;

  • приготовить одежду, соответствующую торжественности случая;

  • положить необходимые учебные принадлежности, цветы;

  • пожелать ему удачи и успехов.

       За экзаменами наступает пора выбора профессии.

Выбор профессии - важное и ответственное дело! выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

  1. Дайте своему ребенку право выбор будущей профессии.

  2. Обсуждайте вместе с ним возможные "за" и "против" выбранной им профессии

  3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.

  4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые ему необходимы ему в данной специальности.

  5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами - консультантами.

  6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.

  7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.

  8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.

  9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью  литературы, занятия в кружках и т.д.

Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

 

Правила борьбы с телеманией

  1. Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра взрослых и детей на последующую неделю.

  2. Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после прос­мотра.

  3. детских передач.

  4. Телевизор должен быть помощником в созидании, а не в разруше­нии личности.

  5. Среди прочих других форм общения с ребенком в семье, телевизор должен занимать последнее место, уступая свои права прогулкам с детьми, беседам, походам, совместной трудовой деятельности, чте­нию художественной литературы.

  6. Необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, свыкается с ними и даже испы­тывает при этом удовольствие. Обязательно надо исключить их из просмотра для сохранения душевного покоя ребенка.

 

Рекомендации родителям по контролю за выполнением школьником домашних заданий

 

Уважаемые родители!

  1. Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка.

  2. Не сравнивайте его умения с умениями других детей.

  3.  Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.

  4. Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.

  5. Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.

  6. Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.

  7. Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.

  8. Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.

  9. Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домаш­них заданий.

  10. Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное до­машнее задание.

  11. Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.

  12. Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних за­даний, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носите­лях.

  13. Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.

  14. Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по како­му-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и по­мощью к учителю-предметнику или завучу.

 

 

Памятка для родителей по использованию компьютера ребенком

 

  1. Для того, чтобы родители могли контролировать использование ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь им пользоваться;

  2. Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном; Через каждые 20-30 минут работы на компьютере необходимо де­лать перерыв;

  3. Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5—2 часов; Родители должны контролировать приобретение ребенком компь­ютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике;

  4. Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютер­ный клуб, родители должны знать, в каком клубе он бывает и с кем там общается;

  5. Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.

Если Ваш ребенок рассеян...

- Принимайте ребенка таким, какой он есть.

- Не ругайте за то, что он рассеян.

- Не ставьте рабочий стол ребенка рядом с окном. Уберите с него посторонние предметы. Устраните шумы, способные отвлечь его от интеллектуальной деятельности.

- Научите ребенка планировать свою деятельность. При выполнении учебных заданий научите пользоваться алгоритмами (программой действий) и на первых порах помогите их составить.

- Поддерживайте четкий распорядок дня.

- Используйте зрительные опоры для укрепления устных инструкций и заданий.

- Давайте ребенку только одно задание и достаточное количество времени для его выполнения. Во время работы не отвлекайте его.

- Учите ребенка ставить цель, планировать действия в соответствии с целью, выполнять действия, сличать результат  с запланированным.

- Научите рассеянного ребенка вязать, шить, вышивать, фотографировать, выжигать и т.п., так как эти виды деятельности способствуют развитию усидчивости и сосредоточенности.

- Поручайте рассеянному ребенку ответственные задания, требующие поэтапного достижения цели. В случае необходимости осторожно направляйте его.

- Чаще просите проверить ошибки в чьей-либо тетради, выполнить кропотливую работу (н-р: перебрать пшено и т.д.).

- Поощряйте и хвалите за все виды деятельности, требующие концентрации внимания, усидчивости и сосредоточенности.

Если ребенок застенчив...

- Выражайте безусловное расположение ребенку.

- Обращайтесь с застенчивым ребенком доброжелательным тоном. Только такое общение не спровоцирует повышения уровня тревожности.

- Чаще поощряйте застенчивых. Поощряйте не только проявление способностей и знаний, но также эмоций и чувств.

- Всегда сами предлагайте помощь ребенку, так как он сам не способен ее попросить.

- Заранее разъясните ребенку новую ситуацию, и что от него требуется, так как застенчивые дети тревожны в непредсказуемых положениях.

- Позволяйте ребенку делать ошибки. Учите их идти на разумный риск и переносить поражения. Учите тому, что неудача - это либо неправильно выбранная цель, либо неправильно выбранные средства.

- Помогите застенчивым найти и оценить в себе все то, что есть в них хорошего, приучая принимать похвалу без излишнего смущения.

- Не предъявляйте ребенку требований, неадекватных его возможностям.

- Помните, что застенчивому ребенку необходима стабильность во всем, ибо любые изменения для них  крайне болезненны.

- Чаще прикасайтесь к ребенку, гладьте его, обнимайте. Прикосновение успокаивает, лечит и стабилизирует ребенка.

- Поощряйте совместную игру застенчивого ребенка с другими детьми.

- Учите ребенка умению общаться с другими людьми. Чаще посылайте его в магазины или с какими-либо поручениями к вашим друзьям, соседям.

- Обращайтесь с застенчивым ребенком на уровне его роста, “глаза-в-глаза”, т.е. в буквальном смысле склоняйтесь к нему, чтобы ваши глаза встретились в процессе разговора.

- Всегда сами предлагайте помощь ребенку, так как он сам не способен ее попросить.

- Создайте атмосферу доверия в своем доме: пусть дети имеют возможность говорить о своих проблемах открыто и  искренне. Не давайте обещаний, которые не можете выполнить.

Если ребенок тревожен и испытывает страхи...

- Принимайте ребенка таким, какой он есть, давая ему возможность измениться.

- Ваш ребенок должен чувствовать стабильность, спокойствие, доброжелательность.

- Насыщайте жизнь ребенка позитивными эмоциями: чаще смотрите “добрыми глазами”, осуществляйте тактильный контакт в соответствии с возрастом ребенка, оказывайте пристальное внимание ему и его проблемам, слушайте ребенка “активно”.

- Относитесь к страхам и тревогам ребенка с пониманием: не смейтесь, не пытайтесь насильно преодолеть страх.

 - Запаситесь терпением. Если ничего не помогает, нужно общаться с ребенком так, как если бы он был на несколько лет младше (уровень защиты для ребенка тогда был больше).

- Удалите из окружения ребенка тревожных и истеричных людей.

- Не рассказывайте ребенку страшные истории не только на ночь, но и днем. Не читайте газетную хронику происшествий. Не смотрите страшные кинофильмы.

- Занимайте ребенка какой-либо деятельностью в течение дня. Если ему нечем заняться, он может возвращаться к своим переживаниям.

- Заранее проиграйте с ребенком ситуацию, вызывающую тревогу. Разберите ее во всех подробностях, с трудными моментами, тщательно придумайте и прорепетируйте его собственное поведение.

- Объясните ребенку, что собой представляет пугающий объект, как он устроен, ”откуда берется”.

- Запаситесь терпением, так как мгновенных результатов добиться трудно.

- Если страхи у ребенка не проходят и имеют навязчивый характер, прибегните к помощи специалиста.

Если ребенок агрессивен...

- Любите и принимайте ребенка таким, каков он есть.

- Ликвидируйте все агрессивные формы поведения среди близких, помня, что ребенок всегда подражает тому, за чем привык наблюдать.

- Предъявляя ребенку свои требования, учитывайте не свои желания, а его возможности.

- Гасите конфликт еще в зародыше, направляя интерес ребенка в другое русло.

- Учите ребенка правильному общению со сверстниками и взрослыми.

- Расширяйте кругозор ребенка.

- Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполняемом.

- Игнорируйте легкие проявления агрессивности ребенка, не фиксируйте на ней внимания окружающих.

- Установите строгий запрет на агрессивные действия ребенка. Попытайтесь понять причины протеста и сопротивления ребенка и исключите их.

- Включите агрессивные действия в контекст игры и придайте им новый социально-приемлемый и эмоционально-наполненный смысл.

Бороться с агрессивностью нужно:

- Терпением. Это самая большая добродетель, какая только может быть у родителей.

- Объяснением. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте  предельно кратким.

- Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привлекательное, чем  то, что он пытается делать.

- Неторопливостью. Не спешите наказывать ребенка - подождите, пока поступок повторится.

- Наградами. Если вы похвалили ребенка за хорошее поведение, вместо того чтобы считать его обычным, то одно это побудит в нем желание еще раз услышать вашу похвалу.

 

Hosted by uCoz