-
Для того, чтобы родители могли контролировать использование
ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном
уровне уметь им пользоваться;
-
Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном; Через
каждые 20-30 минут работы на компьютере необходимо делать
перерыв;
-
Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5—2 часов;
Родители должны контролировать приобретение ребенком
компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда
детскому
здоровью и психике;
-
Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютерный
клуб, родители должны знать, в каком клубе он бывает и с кем там
общается;
-
Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо
ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения
родителей.
Если Ваш ребенок рассеян...
- Принимайте ребенка таким, какой он есть.
- Не ругайте за то, что он рассеян.
- Не ставьте рабочий стол ребенка рядом с окном. Уберите с него
посторонние предметы. Устраните шумы, способные отвлечь его от
интеллектуальной деятельности.
- Научите ребенка планировать свою деятельность. При выполнении
учебных заданий научите пользоваться алгоритмами (программой
действий) и на первых порах помогите их составить.
- Поддерживайте четкий распорядок дня.
- Используйте зрительные опоры для укрепления устных инструкций и
заданий.
- Давайте ребенку только одно задание и достаточное количество
времени для его выполнения. Во время работы не отвлекайте его.
- Учите ребенка ставить цель, планировать действия в соответствии с
целью, выполнять действия, сличать результат с запланированным.
- Научите рассеянного ребенка вязать, шить, вышивать,
фотографировать, выжигать и т.п., так как эти виды деятельности
способствуют развитию усидчивости и сосредоточенности.
- Поручайте рассеянному ребенку ответственные задания, требующие
поэтапного достижения цели. В случае необходимости осторожно
направляйте его.
- Чаще просите проверить ошибки в чьей-либо тетради, выполнить
кропотливую работу (н-р: перебрать пшено и т.д.).
- Поощряйте и хвалите за все виды деятельности, требующие
концентрации внимания, усидчивости и сосредоточенности.
Если ребенок застенчив...
- Выражайте безусловное расположение ребенку.
- Обращайтесь с застенчивым ребенком доброжелательным тоном. Только
такое общение не спровоцирует повышения уровня тревожности.
- Чаще поощряйте застенчивых. Поощряйте не только проявление
способностей и знаний, но также эмоций и чувств.
- Всегда сами предлагайте помощь ребенку, так как он сам не способен
ее попросить.
- Заранее разъясните ребенку новую ситуацию, и что от него
требуется, так как застенчивые дети тревожны в непредсказуемых
положениях.
- Позволяйте ребенку делать ошибки. Учите их идти на разумный риск и
переносить поражения. Учите тому, что неудача - это либо неправильно
выбранная цель, либо неправильно выбранные средства.
- Помогите застенчивым найти и оценить в себе все то, что есть в них
хорошего, приучая принимать похвалу без излишнего смущения.
- Не предъявляйте ребенку требований, неадекватных его возможностям.
- Помните, что застенчивому ребенку необходима стабильность во всем,
ибо любые изменения для них крайне болезненны.
- Чаще прикасайтесь к ребенку, гладьте его, обнимайте. Прикосновение
успокаивает, лечит и стабилизирует ребенка.
- Поощряйте совместную игру застенчивого ребенка с другими детьми.
- Учите ребенка умению общаться с другими людьми. Чаще посылайте его
в магазины или с какими-либо поручениями к вашим друзьям, соседям.
- Обращайтесь с застенчивым ребенком на уровне его роста, “глаза-в-глаза”,
т.е. в буквальном смысле склоняйтесь к нему, чтобы ваши глаза
встретились в процессе разговора.
- Всегда сами предлагайте помощь ребенку, так как он сам не способен
ее попросить.
- Создайте атмосферу доверия в своем доме: пусть дети имеют
возможность говорить о своих проблемах открыто и искренне. Не
давайте обещаний, которые не можете выполнить.
Если ребенок
тревожен и испытывает страхи...
- Принимайте ребенка таким, какой он есть, давая ему возможность
измениться.
- Ваш ребенок должен чувствовать стабильность, спокойствие,
доброжелательность.
- Насыщайте жизнь ребенка позитивными эмоциями: чаще смотрите
“добрыми глазами”, осуществляйте тактильный контакт в соответствии с
возрастом ребенка, оказывайте пристальное внимание ему и его
проблемам, слушайте ребенка “активно”.
- Относитесь к страхам и тревогам ребенка с пониманием: не смейтесь,
не пытайтесь насильно преодолеть страх.
- Запаситесь терпением. Если ничего не помогает, нужно общаться с
ребенком так, как если бы он был на несколько лет младше (уровень
защиты для ребенка тогда был больше).
- Удалите из окружения ребенка тревожных и истеричных людей.
- Не рассказывайте ребенку страшные истории не только на ночь, но и
днем. Не читайте газетную хронику происшествий. Не смотрите страшные
кинофильмы.
- Занимайте ребенка какой-либо деятельностью в течение дня. Если ему
нечем заняться, он может возвращаться к своим переживаниям.
- Заранее проиграйте с ребенком ситуацию, вызывающую тревогу.
Разберите ее во всех подробностях, с трудными моментами, тщательно
придумайте и прорепетируйте его собственное поведение.
- Объясните ребенку, что собой представляет пугающий объект, как он
устроен, ”откуда берется”.
- Запаситесь терпением, так как мгновенных результатов добиться
трудно.
- Если страхи у ребенка не проходят и имеют навязчивый характер,
прибегните к помощи специалиста.
Если ребенок агрессивен...
- Любите и принимайте ребенка таким, каков он есть.
- Ликвидируйте все агрессивные формы поведения среди близких, помня,
что ребенок всегда подражает тому, за чем привык наблюдать.
- Предъявляя ребенку свои требования, учитывайте не свои желания, а
его возможности.
- Гасите конфликт еще в зародыше, направляя интерес ребенка в другое
русло.
- Учите ребенка правильному общению со сверстниками и взрослыми.
- Расширяйте кругозор ребенка.
- Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его
значимость в выполняемом.
- Игнорируйте легкие проявления агрессивности ребенка, не фиксируйте
на ней внимания окружающих.
- Установите строгий запрет на агрессивные действия ребенка.
Попытайтесь понять причины протеста и сопротивления ребенка и
исключите их.
- Включите агрессивные действия в контекст игры и придайте им новый
социально-приемлемый и эмоционально-наполненный смысл.