Они были первыми

первый педкол

Первый педагогический коллектив

 

 

меляков

Меляков Василий Тимофеев родился в 1905 году в с. Бородино Дедиловского района Тульской области. Окончил Тульский государственный педагогический институт, специальность- учитель истории.

Трудовая деятельность его началась с 1927 года. Работал в школах области сначала учителем, с 1952 года директором Бегичевской средней школы, а с 1958 года по 1967 год  - директором средней школы №4.

Василий Тимофеевич - хороший организатор, был требователен к себе, учителям,  родителям и учащимся. Тщательно контролировал  работу учителей, благодаря чему добивался повышения успеваемости, сознательной дисциплины учащихся.

Меляков В.Т. вел большую общественную работу, был чутким, внимательным. Глубоко преданный педагогическому делу,  он пользовался большим авторитетом.

Как учитель истории он передавал свои знания детям, свою увлеченность и свою любовь к Родине.

Под его руководством был выращен прекрасный фруктовый сад. Школа добивалась больших успехов в спортивной работе.

Василий Тимофеевич постоянно оказывал методическую помощь учителям, делился с ними богатым педагогическим опытом. Коллектив, которым руководил В. Т. Меляков, был дружным, трудолюбивым.

Много прекрасным встреч с интересными людьми было проведено.

Трудные годы достались ему…

 

егоров

Юрий Владимирович Егоров родился в1908 году в городе Калинине, в семье служащего. После окончания педагогического института в 1931 году  он начал свою педагогическую деятельность в Рязанской области. В 1933 году Ю.В. Егоров приехал в г. Богородицк. В дни Великой Отечественной войны служил в рядах Советской Армии. После демобилизации, с 1946 года работал заместителем директора, по учебно-воспитательной работе в школах №1 и №2, а с 1958 года до ухода на заслуженный отдых - в средней школе №4. Запомнился людям скромностью, принципиальностью в решении вопросов школьной жизни.

Своим многолетним самоотверженным трудом и замечательными качествами Юрий Владимирович Егоров снискал глубокое уважение учителей, многочисленных учащихся  и их родителей.

Ю.Р.Егоров – учитель физики. Он очень любил свой предмет и обладал самым ценным талантом - талантом учителя. Словом, учитель отдавал детям все свои знания, всю теплоту своего доброго сердца. Плоды его большого труда не пропали даром.

 

бурцев

Бурцев Алексей Павлович родился  в Богородицке в январе 1892г. в семье судебно-административного врача Богородицкого уезда Павла Петровича Бурцева.

Алексей Павлович с отличием окончил Тульскую мужскую гимназию. Затем также с отличием -  историко-философский факультет Московского университета в 1913г.

Преподавательскую деятельность он начал в Богородицке. В 20-е г. Бурцев вёл русский язык и литературу в школе и сельскохозяйственном училище. В эти же годы он ярко проявил себя как артист местного любительского народного театра. Было поставлено около 80 спектаклей, в которых он сыграл главные роли. Бывали случаи, когда театр выезжал на гастроли в Тулу. С 1931 года до лета 1941 г. Алексей Павлович с женой работал в Дубровицах под Москвой в местной школе и сельскохозяйственном училище. В начале Великой Отечественной войны они  с женой эвакуировались в Ташкент  и там преподавали в школе до 1944 года, а летом возвратились в Богородицк.

Алексей Павлович работал в школе №1  и сельскохозяйственном техникуме. За свою преподавательскую деятельность он был награждён в начале 50-х годов Орденом Знак Почёта, а в середине 50-х годов ему было присвоено звание Заслуженный учитель РСФСР. В этот период жизни Алексей Павлович активно работал, выполняя общественные поручения, читал лекции, выступал по местному радио с литературными темами, несколько раз был избран в городской Совет народных депутатов.

С 1958г. он работал в средней школе №4. В 1960 г. ушёл на пенсию.

 

ельтищев

Ельтищев Леонид Ефимович – учитель математики, родился  в 1921 году. Общий стаж педагогической работы  - 43 года. В династии Ельтищевых 8 учителей. Общий педагогический стаж -  230 лет.

Начал работать Леонид Ефимович с 1940 года. Тысячи судеб  прошли через его сердце. За школьной партой на уроках математики он пробуждал интерес, формировал убеждения, которые могли определить судьбу, жизненный путь человека. Свои глубокие знания курса математики Л.Е. Ельтищев преподносил ученикам доходчиво, просто, интересно.

Учителем математики Леонид Ефимович в средней школе № 4 работал с 1958 г. по 1973 г.

Леонид Ефимович за свою многолетнюю работу награжден значком «Отличник народного просвещения», «грамотой Министерства просвещения РСФСР и ЦК Профсоюза работников просвещения», «грамотой в ознаменование 100–летия со дня рождения В.И.Ленина», «Благодарственной грамотой» областного общества «Знание» и другими наградами.

Был делегатом V съезда профсоюза работников просвещения высшей школы и научных учреждений (Москва, 1965 год). Являясь членом областного Педобщества, постоянно выступал  на областных педчтениях. Около 30 лет являлся руководителем методического объединения учителей математики района.

ельтищев с детьми

Ельтищев Л.Е. с учениками

 

базарев

Базарев Яков Фёдорович. В 1938 г. окончил Ростовский архитектурный институт. С 1936г. работал преподавателем черчения и рисования. В 1940г. был призван на службу в ряды Советской Армии, где находился по декабрь 1945г. За время прохождения службы участвовал в Великой Отечественной войне против японских империалистов. За выполнение боевых заданий был награждён многими медалями. После демобилизации снова работал преподавателем черчения и рисования в школах города Богородицка. С 1961 года был назначен заместителем директора школы № 4 по производственному обучению. Педагог с 37-летним стажем отлично владел своим предметом, добивался высокого качества преподавания. Он постоянно учил своих учеников работать самостоятельно, прививая им любовь к техническому черчению. Многим выпускникам он помог выбрать правильную дорогу в жизни. Работая заместителем директора по производственному обучению, Яков Фёдорович вёл большую целенаправленную работу по трудовому обучению и по профессиональной ориентации учащихся.

Я.Ф. Базарев увлечённо занимался и методической работой, часто выступал с докладами и лекциями перед общественностью города, оказывал методическую помощь молодым учителям города и школы, делился своим богатым педагогическим опытом. Под руководством Я.Ф. Базарева организованно и целенаправленно проходила производственная практика и работа в колхозе в летний период. За добросовестный, плодотворный труд Яков Фёдорович награждён медалью «За трудовое отличие», «Юбилейной медалью в честь 100-летия В.И.Ленина», значком «Отличник народного просвещения», грамотами тульской областной станции юных техников, Горисполкома, ГОРОНО и ГК КПСС. 

селиванова

Селиванова Галина Ивановна. Родилась в 1927 году в семье рабочего. После окончания средней школы 4 года работала библиотекарем в родной  школе. В 1950 году поступила в Ефремовский учительский институт на факультет русского языка и литературы. С 1955 по 1958 училась в тульском пединституте. В 1951 окончила первый курс и была назначена учителем русского языка и литературы в семилетнюю школу п. Октябрьский г. Богородицка, а в 1957 году перешла в Богородицкую школу №2. В 1958 году открылась средняя школа №4, куда Галина Ивановна и была переведена. Это квалифицированный педагог, знающий предмет. Она была требовательна к себе и другим, пользовалась уважением у учеников, родителей, учителей. Неуспевающих по ее предмету не было,50% учеников успевали  на «4» и «5». Она воспитывала чувство ответственности за порученное дело. За свой нелёгкий, тяжелый, безупречный труд награждена значком "Отличник просвещения".

Галина Ивановна Селиванова – опытный преподаватель русского языка и литературы, опытный воспитатель. Убежденная в том, что урок - основная форма учебно-воспитательной работы, она к каждому уроку готовилась так, чтобы он был увлекательным, методически правильным, чтобы учащиеся принимали в нем активное участие и чтобы познавательный, творческий интерес не снижался в течение всего урока. Галина Ивановна любила детей, находила радость общения с ними, верила в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, принимала близко к сердцу детские радости и горести, знала душу ребенка. По крупицам собирала опыт лучших учителей  и сама работала творчески. Ведущей проблемой ее уроков было сочетание индивидуального подхода к ученику с активизацией деятельности всего класса. И всегда в центре внимания были учащиеся, требующие ежедневной поддержки, помощи. Заряд большой воспитательной силы несли ее уроки и внеклассные мероприятия, посвященные жизни и деятельности писателей, современников, уроки, посвященные трудовому и ратному подвигу советского народа. Опытом своей работы Галина Ивановна охотно делилась с молодыми учителями. Ее опыт по организации самостоятельной работы на уроке был обобщен. Все лучшее в жизни Галина Ивановна Селиванова отдавала школе.

 

дубоносова

Дубоносова Эмилия Васильевна. Родилась 18 апреля 1932 года в семье служащих. В 1940 году поступила учиться в среднюю школу №1. В 1950 году окончила школу с серебряной медалью. В 1950 поступила в Московский Государственный Педагогический Институт имени В. И. Ленина, который окончила в 1954 году. Затем работала в нескольких школах, а с 1958 в школе №4 стала работать  учителем математики. Награждена медалью "За доблестный труд".

За время работы Эмилия  Васильевна показала себя опытным, квалифицированным  преподавателем, глубоко знающим предмет. Преподавание вела на высоком методическом уровне, используя наглядность и карточки-задания. Добросовестная подготовка к урокам обеспечивала выполнение учебных программ и планов. Вела тетрадь учета пробелов знаний учащихся. Эмилия Васильевна тщательно продумывала методы и приемы на всех этапах урока. Дифференцированная работа с учащимися  активизировала их познавательную деятельность, способствовала глубокому и осмысленному  восприятию учебного материала. Изложение нового материала вела доступно и научно. Математические понятия  отрабатывались ею в строгой системе, а повторение ранее изученного материала связывала с изучением нового материала и соблюдала преемственность и взаимосвязь между ними. На каждом уроке Эмилия Васильевна выделяла  и наиболее тщательно отрабатывала те понятия, на которые приходилось опираться при изучении последующих тем. Особое внимание ею уделялось проверке домашнего задания, рациональности его решения. Велась работа по предупреждению ошибок и их исправлению. Учитель умело сочетала фронтальную работу с самостоятельной, вела индивидуальную работу с сильными и слабыми учащимися.  С учащимися старших классов проводила факультативные занятия, тематические вечера по предмету, а с учащимися младших классов – предметные кружки. Это помогало учащимся развивать интерес к изучению математики. Ее ученики ежегодно традиционно сильно выступали в математических олимпиадах.

 

дорошенко

Дорошенко Людмила Антоновна - учитель биологии. Методы работы Людмилы Антоновны направлены на развитие познавательной активности, интереса и материалистического понимания учащимися  природных явлений. С этой  целью она применяет дифференцированное обучение, в изучении нового материала – самостоятельный поиск, проблемное обучение. Анализ и обобщение излагаемого материала, эксперимент на уроке, применение приёма сравнения  для управления процессом познания, работа с книгой, последовательность изучения важнейших закономерностей жизни и развития животного мира - всё это оживляет и разнообразит уроки биологии. Ни одного урока без наглядности! Таково правило учителя. Здесь и гербарный  материал, и материал пришкольного участка, экспонаты биологического кабинета и т. д. Знакомила учащихся с достижениями науки. Этим самым учитель помогал понять место биологии в системе научных представлений и место биологии в хозяйственном и научно-техническом развитии. Своевременно и квалифицированно разъясняла она происходящие события, доходчиво и убедительно излагала материал. Постоянно подчёркивала роль биологии в создании высококачественных и разнообразных сельскохозяйственных продуктов в стране. Наблюдения и эксперимент – ведущие методы на уроке. Особое внимание было обращено ею на проведение лабораторных работ как важного фактора получения новых знаний. При объяснении нового материала, закреплении и повторении внимание учащихся акцентировалось на главном, а не на второстепенном, выделялись и наиболее тщательно отрабатывались  те понятия, на которые опирался учитель при изучении последующих тем. Людмила Антоновна вела огромную работу на пришкольном участке.   

 

кучеркова

Кучеркова Римма Тимофеевна. Родилась  в 1932 году  в семье учителей. В 1950 году закончила 1-ую школу. С 1951 по 1955 училась в Тульском Государственном Педагогическом Институте. Педагогическую работу начала в 1955 году, после института работала в  школе №5 учителем английского и немецкого языков. С 1958 – учитель английского языка в средней школе №4.

 

носов

Носов Михаил Андреевич. Родился 22 апреля 1926 году, в деревне Упертовка  Товарковского района. С 1933 по 1937 год учился в местной школе. Ветеран ВОВ. Имеет правительственные награды: «За боевые заслуги», «За победу над Японией», «Мы победили», «20 лет победы в Великой Отечественной воине», «30 лет Советской Армии и Военно-Морского Флота», «50лет ВС ССР», «Отличник физической культуры и спорта». С 1943 по 1950 год служил в рядах Советской Армии. Затем поступил на работу в школу №2. В 1955 году учился в Задонском педучилище физического воспитания. Закончил его в 1958 году, после чего был переведен в среднюю школу №4.

носов1

Носов М.А. с учениками

 

герасина

Герасина Анна Васильевна. Родилась 22 декабря 1929 года в селе Правокумском Левокумского района Ставропольского Края. С 1937 по 1949 год училась в школе. В этот же 1949 год поступила в Дзауджикау в пединститут имени К.Хетарова. Закончила в 1952 году. Была направлена в Тульскую область в Бегичевскую  школу. По семейным обстоятельствам работала 3 года в Краснодарском крае. С 1958 года  стала работать в  школе №4 учителем химии. Награды: «За доблестный труд»,  «Ленинская медаль», «Орден Трудового Красного Знамени»

Анна Васильевна Герасина была  добросовестным учителем с высоким уровнем  преподавательского мастерства. Она тщательно продумывала каждый урок, оборудовала его всем необходимым. Большое внимание уделяла развитию самостоятельных экспериментальных навыков учащихся, решению задач по химии. Вела большую индивидуальную работу на уроке и во внеурочное время с учащимися. Анна Васильевна развивала умения наблюдать и объяснять в свете изученных теорий химические явления, протекающие в природе. На своих уроках она умело использовала теоретический подход к раскрытию понятий, теорий и законов, знакомила учащихся с тем, как делаются открытия в науке, какой вклад внесли ученые-химики в практику и производство. Всё это имеет важное познавательное и воспитательное значение. Анна Васильевна постоянно обращала внимание на политехническую направленность обучения, этой целью проводила производственные экскурсии почти на все предприятия города, знакомя учащихся с перспективами развития предприятий, с достижениями их коллективов. Материал курса химии она излагала в органической связи с теоретическими сведениями, получаемыми учениками на уроках физики, биологии, математики. Анна Васильевна обеспечивала успешное усвоение учащимися основ химии она кавалер ордена Трудового Красного Знамени.

герасина1

Герасина А.В. на уроке

 

навальнева

Навальнева Вера Семеновна. Родилась 31 августа 1929 года в городе  Старый Оскол Курской области. В 1948 году окончила среднюю школу и поступила в Сталинский государственный институт. В 1952 окончила институт и работала учителем математики в 8 и 9 классах в Латвийской ССР. С 1956 года стала работать в Богородицке, а с 1958 года -  в  школе №4.

 

мелякова

Анна Даниловна Мелякова – заслуженный учитель школы РСФСР. Ровно год прошел с тех пор, как эти мальчики и девочки переступили порог новой школы. 7 отличников вырастила А. Д. Мелякова.

Около сорока лет трудилась Анна Даниловна Мелякова в школах области. В 1937 году, окончив Куркинскую среднюю школу, стала работать в двухкомплектной школе. В 1940 году поступила в Епифанское педагогическое училище.

У каждого человека в жизни был свой первый учитель. Это он учил любить жизнь, труд, мир, дружбу. Это он терпеливо и упорно прививал каждому ученику черты советского человека. Для многих и многих таким наставником является Анна Даниловна Мелякова. “Мы, учителя начальных классов, первые, кто вводит ребенка в мир знаний. В этом трудность, но в этом и большое счастье”, - так считала Анна Даниловна.

Много стараний прилагала Анна Даниловна к тому, чтобы каждого ребенка научить трудиться.

Большой труд вкладывала А. Д. Мелякова в дело образования и воспитания подрастающего поколения. Ученики ее отличались хорошей успеваемостью и сознательной дисциплиной. Учительница отдавала детям всю теплоту своего сердца, и поэтому ее усилия не проходили даром. Большинство ее  выпускников правильно выбрали свой жизненный путь и успешно трудятся.

Кроме своей основной работы, несла и большие общественные нагрузки. Была  народным судьей на общественных началах.

Десять лет руководила кустовым методическим объединением учителей. Она была и представителем месткома, и лектором, и докладчиком, и агитатором. Очень много давала открытых уроков для  учителей города и школы. Она  наставник молодежи. За самоотверженный труд на ниве народного просвещения Анна Данилова награждена медалью «За трудовую доблесть», значком «Отличник народного просвещения». Имела много похвальных грамот и благодарностей.

 

малышева

Малышева Полина Григорьевна. 27 лет учила учащихся 1-4 классов сознательно читать, говорить, писать, считать. Она в совершенстве владела методикой преподавания в начальных классах. Полина Григорьевна выделялась глубиной знаний, широтой интересов, умением во всякое дело - урок, утренник, оформление класса - внести творческий огонек. Воспитание и обучение на ее уроках были неразрывны. Воспитание учащихся не ограничивалось рамками урока. Оно продолжалось во внеклассной работе. Ее ученики были организованны, дисциплинированны, активны в общественной жизни школы.

Опытом своей работы Полина Григорьевна Малышева делилась на педсоветах, заседаниях методических  объединений, часто давала открытые уроки и внеклассные мероприятия.

 

залесская

Залесская  Ирина Леонидовна - отличник народного просвещения. 21 год отдала  делу воспитания подрастающего поколения Ирина Леонидовна Залесская.

В 1960 году  была создана первая в районе разновозрастная  экспериментальная  группа продленного дня, куда входили трудные дети с 1 по 8 классы. Нелегко приходилось Ирине Леонидовне. Как интересно проходили клубные часы! Сколько нового узнавали дети на таких занятиях! Здесь шел разговор и о замечательных людях, и о родной природе, дружбе, товариществе, культуре поведения и о многом другом.

В группе был установлен  строгий  распорядок  дня. Каждый день был продуман  до минуты. Эти полноценные, радостные  часы занятий - итог долгих раздумий воспитателя и большой подготовительной работы. О чём только не приходилось  заботиться  И.Л. Залесской в связи с воспитанием своей  группы! И первая забота – это контакты с родителями, стремление направить домашнее воспитание  ребёнка по нужному пути. Воспитание дружбы, товарищеских отношений занимало едва  ли не главное место в работе группы продленного дня.

И.Л. Залесская хорошо знала судьбу почти каждого ребенка. Она считала, что в школе обязательно нужно для детей создавать атмосферу теплоты, радости, уюта.

Большую роль в жизни групп играли прогулки на природу. Там она проводила беседы по репродукциям художников, чтение стихотворений, книг о природе, викторины, игры. Каждое из таких занятий открывало для учащихся окно в окружающий мир.

Ирина Леонидовна - очень интересный человек, мастер своего дела. Сильно, бескорыстно она любила своих питомцев. Человек, имеющий широкий кругозор, с чувством высокой ответственности, она охотно делилась опытом работы с коллегами.

За успехи в труде Залесская И.Л. награждена значком «Отличник народного просвещения». Была делегатом трёх всероссийских   конференций учителей начальных классов и групп продлённого дня (Тула, Владимир, Николаев). На курсах воспитателей ГПД, организованных институтом усовершенствования учителей, ею прочитано 36 лекций. Она участвовала в областных педагогических чтениях, где ей присуждались призовые места. И.Л. Залесская была членом научного совета по педагогическим проблемам школьного продлённого дня, а также  неоднократным призёром творческого конкурса “Ленинской правды”, “Славы труда”. Несколько раз - её творчество отмечалось в газете “Коммунар”.

 

потапова

Потапова Зоя Сергеевна- учитель русского языка  литературы.

1 августа 1958 года назначена преподавателем русского языка, и литературы в БСШ №4. В Октябре 1960 года назначена вторым завучем  БСШ  №4   учителем русского языка и литературы  проработала до августа 1961года. Награды:

1. Почетная грамота Министерства просвещения РСФР.

2. Отличник народного просвещения.

3.  Медали:

-        «За доблестный труд».

-        Ветеран труда.

-        Четыре памятных медали, комитета Мира и Советских женщин.

-        «Знак Ордена  доброты» –  за многолетнюю доброту среди женщин,  повышение статуса семьи.

-        Медаль с изображением герба города Богородицка.

-        «За заслугу перед городом и районом».

-        Множество почетных грамот Союза женщин России, администрации Тулы и нашего города.

20 лет является председателем Совета женщин Богородицка.

 

первый выпуск

Первый юбилейный 1968 года выпускной класс

Hosted by uCoz