МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 4"

 

 

Главная

Сведения об ОО

Основные сведения

Структура  и органы управления ОО

История школы


Документы

Нормативные документы

Публичные отчеты

         -2015-2016 учебный год

-2014-2015 учебный год

- 2013-2014 учебный год;

Отчет по результатам самообследования

Справки и акты проверок


Образование

Основные сведения об образовании в ОО

Календарный учебный график

Учебный план на 2016-2017 уч.год

Реализация основных и дополнительных образовательных программ

Расписание занятий

НСОКО

ЕГЭ и ОГЭ

Поступление выпускников

Одаренные дети

Прием в первый класс

ЭЛЕКТРОННАЯ ЗАПИСЬ В

1 КЛАСС

Пространство детства

Воспитательная деятельность

         Совет старшеклассников

         ДОО "Родник"

         Дополнительное образование

Работа школьной библиотеки

Летний отдых

Группа продленного дня

      Положение о ГПД

      Договор (ГПД)

Информация для учителей

Школьная форма

Всероссийская олимпиада школьников


Образовательные стандарты

ФГОС НОО

ФГОС ООО

ФГОС СОО


Руководство. Педагогический состав

Педагогический коллектив

Личные странички учителей


Материально-техническое обеспечение и оснащенность школы

       - Электронные ресурсы

       - Организация питания

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема в ОО (перевода)


Иная информация

Антикоррупция

Политика обработки персональных данных

Безопасность школы

Школьная служба медиации (примирения)

Ссылка на электронный дневник -

 

http://sgo71.ru

 

 

Информация для учащихся и их родителей

Наш ПРОФСОЮЗ

 

   

 

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ № 507 ОТ 18 МАЯ 2015 ГОДА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЁННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2009 Г. № 373»

Приказ от 6 октября 2009 г. № 373 Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Образовательная программа (начальная школа) 

 Должностные инструкции сотрудников ОУ при переходе на ФГОС

План мероприятий ОУ по обеспечению перехода на новый ФГОС  

План метод работы по переходу на ФГОС  

 Положение о доплатах и надбавках   

 Дополнение №1 к положению о доплатах и надбавках  

 Приказ об утверждении списка учебников и учебных пособий в начальной школе  

План-график введения ФГОС  

 Дорожная карта по введению ФГОС   

 Приказ об обучении учащихся 1-х классов

Приказ об утверждении основной образовательной Программы

Итоги введения ФГОС в МОУ СОШ №4

Дорожная карта (сетевой график) по введению ФГОС ООО

 Положение о рабочей  программе  педагога МОУ СОШ  № 4, работающего по ФГОС НОО

Приказ об утверждении основной образовательной программы НОО

 

Сводная таблица данных диагностики «Школьный старт» (1-ые классы 2013-2014 у.год)

Мониторинг ООО 2013-2014 уч.год

Итоги реализации ФГОС НОО

В 2013-2014 учебном году  ФГОС НОО реализовывался в 1-х, 2-х, 3-х классах. Работа по реализации ФГОС проходила в соответствии с разработанной Основной образовательной программой НОО ( рассмотрена и принята на заседании Совета школы, протокол №4 от 29 мая 2012г., утверждена приказом директора школы №196 от 04 июня 2012г.), рабочими программами по предметам и внеурочной деятельности, разработанными учителями начальных классов, утвержденными на заседании ШМО и педагогическим советом(протокол №1 от 30 августа 2013г.).

Как и в прошлом учебном году практически все учащиеся 1-х классов достаточно успешно прошли период адаптации к обучению в школе: проведена диагностика стартовой готовности, диагностика эмоционального состояния, школьной мотивации(методика Люшера, тест Лускановой, проективный рисунок).

Характеристики

адаптации

Результаты на сентябрь-октябрь 2013г.(%/чел.)

Результаты на апрель 2014г.(%/чел.)

1.Эмоциональное состояние(методика Люшера)

А)адекватное

35/23

82/53

Б)эмоц.напряжение

15/10

4/3

В)дискомфорт

32/21

14/9

Г)Дезаптация

18/12

0/0

2.Школьная мотивация(тест Лускановой)

А)высокий уровень

0/0

0/0

Б)хорошая школ.мотивация

0\0

26/17

В)положит. отношение к школе

42/27

40/26

Г)низкий уровень

43/28

28/18

Д)негативное отношение

15/10

6/4

3.Проективный рисунок

А)Высокая школьн. мотивация

17/11

28/18

Б)Хорошая школьн. мотивация

42/27

31/20

В)Низкая школьн. мотивация

42/27

26/17

 Выводы:

В результате выявлена положительная динамика адаптации учащихся 1-х классов к обучению в школе:

1.      значительно  выросло количество учащихся с адекватным эмоциональным состоянием; имеющих высокую и  хорошую школьную мотивацию;

2.      снизилось количество учащихся с эмоциональным напряжением; испытывающих дискомфорт, низким уровнем школьной мотивации и негативным отношением к школе; к концу учебного года не оказалось учащихся с дезаптацией.

3.      В целом процесс адаптации первоклассников к обучению в школе прошел успешно.

 Диагностика стартовой готовности учащихся к обучению в начальной школе выявила следующее:

Класс

Уровень инструментальной готовности ( в %)

Уровень личностной готовности (в %)

1-А

Базовый – 92; низкий – 8(2 учащихся)

Базовый – 96; низкий – 4(1 учащийся)

1-Б     

Базовый – 86,4; низкий – 13,6 ( 3 уч-ся)

Базовый – 95,5; низкий – 4,5(1 уч-ся)

1-В

Базовый – 54,5; низкий 45,5 (10 уч-ся)

Базовый – 90,9; низкий – 9,1(2 уч-ся)

Мониторинг сформированности УУД по отдельным умениям, проведенный в конце апреля ( в баллах):

Класс

Планиро-

вание

Оценка

Анализ

Синтез

Сравне-

ние

Класси-

фикация

Обобще-

ние

Причинно-

следств. связи

1-А

139

117

115

124

126

122

132

125

1-Б

119

103

108

117

104

108

126

113

1-В

112

98

110

116

117

120

118

102

 Об этом свидетельствовали и комплексные работы, проведенные в апреле. Все учащиеся 1-х классов переведены во второй класс.

Учащиеся 2-х классов показали следующие результаты освоения УУД:

- мониторинг сформированности УУД по отдельным умениям «Учимся учиться и действовать»:

Класс

планирование

оценка

контроль

анализ

синтез

сравнение

классиф-я

обобщ-е

причинно-следств. связи

аналогия

речевые высказ-я

точка зрения

вопросы

2-А

74

83

75

70

68

76

84

79

75

86

81

79

90

2-Б

70

70

68

90

63

68

49

56

66

60

77

54

58

2-В

68

70

45

75

63

78

58

80

83

43

30

26

34

- прогресс в развитии УУД по отдельным умениям по сравнению с 1-ым классом:

 

Класс

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

(в баллах)

2-А

77(53)

77(40)

84

2-Б

69(24)

65(20)

63

2-В

53(16)

55(18)

58

 

Класс

планирование

оценка

анализ

синтез

сравнение

классиф-я

обобщ-е

Причинно-след. св.

2-А

47

58

16

42

53

53

37

42

2-Б

17

30

39

9

26

9

13

22

2-В

11

9

9

15

13

15

11

10

           

Учащиеся 3-х классов показали следующие результаты освоения УУД:

- мониторинг сформированности УУД по отдельным умениям «Учимся учиться и действовать»:

Условные обозначения

   

A

Стабильный прогресс, произошел переход на новый этап овладения УУД

   

B

Прогресс, произошел переход на новый этап овладения УУД

   

C

Ситуация требует дополнительного рассмотрения.

   

D

Нет прогресса, переход на новый этап овладения УУД не произошел.

   

 

Мониторинг УУД. 3-А класс. Прогресс в развитии УУД по отдельным умениям в целом по классу.

       

 

Планирование

Оценка

Констроль

Анализ

Синтез

Сравнение

Классификация

Обобщение

Причинно-следственные связи

Анология

Речевое высказывание

Точка зрения

Вопросы

% детей, имеющих группу прогресса А

40%

48%

36%

56%

56%

44%

40%

36%

44%

44%

20%

60%

48%

% детей, имеющих группу прогресса B

36%

28%

32%

24%

24%

36%

40%

48%

28%

36%

52%

24%

32%

% детей, имеющих группу прогресса C

4%

4%

4%

4%

4%

8%

8%

4%

4%

0%

0%

0%

4%

% детей, имеющих группу прогресса D

24%

24%

32%

4%

4%

0%

0%

0%

12%

12%

16%

4%

4%

 

Мониторинг УУД. 3-А класс. Обобщенный прогресс в развитии УУД в целом по классу.

Блоки умений

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Прогресс типа А

41%

46%

43%

Прогресс типа B

32%

34%

36%

Прогресс типа С

4%

5%

1%

Прогреес типа D

27%

5%

8%

Мониторинг УУД. 3-Б класс. Прогресс в развитии УУД по отдельным умениям в целом по классу.

       

 

Планирование

Оценка

Констроль

Анализ

Синтез

Сравнение

Классификация

Обобщение

Причинно-следственные связи

Анология

Речевое высказывание

Точка зрения

Вопросы

% детей, имеющих группу прогресса А

70%

48%

37%

74%

67%

52%

67%

48%

41%

74%

67%

74%

63%

% детей, имеющих группу прогресса B

26%

52%

63%

22%

33%

48%

30%

41%

44%

26%

26%

26%

33%

% детей, имеющих группу прогресса C

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

4%

0%

0%

0%

4%

% детей, имеющих группу прогресса D

4%

0%

0%

4%

0%

11%

4%

11%

11%

0%

7%

0%

0%

 

Мониторинг УУД. 3-Б класс. Прогресс в развитии УУД по отдельным умениям в целом по классу.

 

Блоки умений

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Прогресс типа А

52%

60%

68%

Прогресс типа B

47%

35%

28%

Прогресс типа С

0%

1%

1%

Прогреес типа D

1%

6%

2%

 

Мониторинг УУД. 3-В класс. Прогресс в развитии УУД по отдельным умениям в целом по классу.

       

 

Планирование

Оценка

Констроль

Анализ

Синтез

Сравнение

Классификация

Обобщение

Причинно-следственные связи

Анология

Речевое высказывание

Точка зрения

Вопросы

% детей, имеющих группу прогресса А

4%

21%

13%

21%

29%

17%

17%

25%

46%

21%

25%

50%

0%

% детей, имеющих группу прогресса B

4%

13%

4%

46%

50%

58%

38%

17%

33%

46%

29%

33%

46%

% детей, имеющих группу прогресса C

17%

17%

17%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

% детей, имеющих группу прогресса D

83%

58%

75%

29%

13%

17%

38%

50%

17%

25%

38%

8%

46%

  

 

Мониторинг УУД. 3-В класс. Обобщенный прогресс в развитии УУД в целом по классу.

Блоки умений

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Прогресс типа А

13%

25%

25%

Прогресс типа B

7%

41%

36%

Прогресс типа С

17%

0%

0%

Прогреес типа D

72%

27%

31%


 

Внеурочная деятельность учащихся 1-3-х классов была организована по следующим направлениям: духовно-нравственному  – занятия «Мой мир» 1 час в каждом классе; общеинтеллектуальному -  «Проектная деятельность», 1 час. В рамках внеурочной деятельности с учащимися были организованы беседы « Мой класс – моя семья», по правилам дорожного движения «Когда идешь по улице», «Самолюб никому нелюб», «Красная книга России», «Люби все живое», «Помоги птицам зимой», «Что такое осанка», «Личная гигиена», «Вредные привычки» и др., а также практические занятия: «Мы идем в школу», изготовление и вывешивание кормушек для птиц, общеразвивающие и подвижные игры. Многие занятия проводились с использованием ЭОР, показом презентаций, в том числе и созданных самими учащимися. В течение учебного года учащиеся работали над проектами «Моя родословная», « Мое портфолио»,

Все учителя начальных классов прошли курсовую подготовку в соответствии с ФГОС, улучшилась материальная база, прежде всего оснащенность кабинетов ИКТ:

 

№ п/п

Компьютер

Ноутбук

Проектор

МФУ

Интеракт. доска

Экран

№2(Меркулова Е.В.)

3

-

1

-

-

1

№4(Сафонова О.В.)

1

1

1

1

-

1

№5(Сычева Т.С.)

1

2

1

1

1

-

№6(Левина С.А.)

1

1

1

1

1

1

№9(Конкина В.И.)

1

1

1

1

-

1

№10(Попова Т.А.)

1

1

1

1

-

1

№11(Комарова Л.В.)

1

1

1

1

-

1

№12(Дубинина О.А.)

1

1

1

1

-

1

Всего

10

8

8

7

2

7

 

Все учителя начальных классов в разной степени владеют и используют ИКТ в учебно-воспитательном процессе, регулярно ведут электронный журнал, многие учителя начальных классов в учебной работе и внеурочной используют готовые презентации, а также создают свои, формируют банк ЭОР, побуждают к работе с компьютером, поиску материала, созданию презентаций в ходе проектной деятельности своих учащихся. Активно в этом направлении работают Сычева Т.С., Левина С.А., Карабушкина Н.В., Прейскурантова Е.А.. Учителя начальных классов Ушакова Е.П., Левина С.А., Карабушкина Н.В., познакомили учителей-предметников школы со своим опытом работы по  ФГОС и дали открытые уроки, которые заслужили одобрения коллег. Многие учителя начальных классов активно работали по привлечению своих учащихся к участию в различных конкурсах, олимпиадах для младших школьников всероссийского и международного уровней. Особенно в этом направлении преуспели  Левина С.А., Сычева Т.С., Ушакова Е.П.. Учащийся 3б класса Попов Александр(учитель Дубинина О.А.) стал победитетелем всероссийского конкурса «Мозаика» среди учащихся 3-х классов на региональном уровне.